|
В период с
18 по 29
сентября группа молодых комсомольцев
под предводительством их лидера
Каричева А.Г. совершила поездку в г. Геленджик. Одна из главных целей
поездки – посещение знаменитой школы Щетинина в селе Текос.
Это не обычная школа. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных
групп детей, здесь никто не скажет, в каком он классе. Нет здесь уроков
в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании
и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков. Здесь все, от
постройки зданий, до проведения уроков делается самими учащимися.
Образовательную систему, созданную Михаилом Щетининым, некоторые
специалисты называют философской. Главная ее задача - сотворить
цельную, творческую, обладающую системным мышлением личность.
Воспитанники Школы резко контрастируют с представителями
современного
“поколения MTV”. Когда щетининских ребят спрашивают
о том,
какова их главная цель, они отвечают - служение России.
Школа Щетинина - настоящая община. Именно общинность жизни становится
камнем преткновения для многих в познании школы Щетинина.
Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам
и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая
организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и
правонарушение, возвышенное понимание чувства Родины, творческий,
созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к
предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий -
от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и
ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного
выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи
сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо
нарушать нравственно-духовные основы нельзя.
В школе Михаил Петрович уделил неизвестным ему молодым людям целый час
своего времени. Много это или мало – один час? Вообще сразу
нам
стало ясно,
что М.П.
Щетинин очень
занятой человек. К нему постоянно приезжают делегации из разных уголков
России. Кто к нему только не приезжает, это и группы учителей, военные,
чиновники и т.д. Поэтому нам очень повезло, что он вообще уделил нам
время. При этом он провел нам интереснейшую лекцию об истинном значении
русских слов и звуков.
Мы попросили его рассказать нам о значении звуков в русском языке. Ведь
русский язык – это не просто набор букв и слов. Каждый звук
несет
какую-то информацию, какой-то смысл. Непрерывные комбинации звуков
образуют слоги, из которых, в свою очередь формируется слово и понимая
смысл звуков и слогов можно расшифровать истинную (духовную) сущность
слова. Каждый звук несет в себе какую-то эмоциональную информацию
– это и есть одна из сторон духовной сущности слова. Щетинин
провел нам лекцию, показал основы - как расшифровать, что в
эмоциональном и духовном плане несет звук, слово. Вообще сам подход
Щетинина отличается неординарностью, полным отсутствием шаблона, но
вместе с тем и какой-то закономерностью, порядком.
Почему же мы, молодые комсомольцы заинтересовались школой Щетинина,
чему мы хотели у него поучиться? В наше время тема школы актуальна, как
никогда. Сегодня ярые реформаторы пытаются кардинально изменить школу.
Но в каком направлении они двигаются? Под предлогом улучшений вводится
ЕГЭ, но по нашему мнению это движение назад. А как же двигаться вперед,
где лежит действительно необходимый нам путь?
Наверное, лучше Михаила Петровича на этот вопрос не ответит никто:
” В нынешней школе нет соответствия между существованием и
сущностью человека, ребенка. Этот разрыв и приводит к негативным
проявлениям. Марксистско-ленинская концепция личности предполагает,
прежде всего, производство ценностей, материальных или духовных. Ученик
в обычной школе сегодня только потребляет, потребляет все десять лет.
Но только тогда, когда ученик будет что-то отдавать стране, он
почувствует себя значительным. Прежде чем говорить о реформе,
необходимо знать, чего мы хотим от школы - только дать знания или
сформировать личность. Главное средство - учение коммунизму.
Коммунистическое воспитание - это воспитание человека, все должно быть
в школе починено этому”.
В Геленджике мы также полазили по горам, уже с другой целью –
здесь очень много древнерусских сооружений, которые называют
дольменами. Дольмены – каменные изваяния, которым разные
категории специалистов приписывают от 3-х до 10-и тысяч лет.
В дольмены уходили последние представители древней цивилизации -
последние носители знаний и умений, которые сейчас считаются
утерянными, но когда-то были присущи всем. Мудрецы, жрецы, вожди
закрывались наглухо в дольмене и уходили в вечную медитацию, чтобы
слиться духом с камнем. Дольмены, как очень древние сооружения,
несомненно, несут в себе великий дух наших предков.
И к ним нельзя относиться просто, как к памятникам истории. Ведь,
касаясь рукой этих монументальных сооружений, мы как бы соприкасаемся с
той древней цивилизацией, с их мудростью, с их учением. Что значит дух
наших предков?
Это особая энергия, которая может повлиять на каждого человека, но
влияние это будет, скорее всего, незаметным, неявным, ведь всему
по-настоящему мудрому нет необходимости выпячивать себя, привлекать к
себе излишнее внимание.
|
|