Россия, Молодость, Социализм!
ГЛАВНАЯ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
Приветствуем Вас на нашем сайте! 




Жизнь Комсомола


Поездка в Геленджик

В период с 18 по 29 сентября группа молодых комсомольцев под предводительством их лидера Каричева А.Г. совершила поездку в г. Геленджик. Одна из главных целей поездки – посещение знаменитой школы Щетинина в селе Текос.

Это не обычная школа. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей, здесь никто не скажет, в каком он классе. Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков. Здесь все, от постройки зданий, до проведения уроков делается самими учащимися. Образовательную систему, созданную Михаилом Щетининым, некоторые специалисты называют философской. Главная ее задача - сотворить цельную, творческую, обладающую системным мышлением личность. Воспитанники Школы резко контрастируют с представителями современного “поколения MTV”. Когда щетининских ребят спрашивают о том, какова их главная цель, они отвечают - служение России.

Школа Щетинина - настоящая община. Именно общинность жизни становится камнем преткновения для многих в познании школы Щетинина. Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и правонарушение, возвышенное понимание чувства Родины, творческий, созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий - от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо нарушать нравственно-духовные основы нельзя.

В школе Михаил Петрович уделил неизвестным ему молодым людям целый час своего времени. Много это или мало – один час? Вообще сразу нам стало ясно, что       М.П. Щетинин очень занятой человек. К нему постоянно приезжают делегации из разных уголков России. Кто к нему только не приезжает, это и группы учителей, военные, чиновники и т.д. Поэтому нам очень повезло, что он вообще уделил нам время. При этом он провел нам интереснейшую лекцию об истинном значении русских слов и звуков.

Мы попросили его рассказать нам о значении звуков в русском языке. Ведь русский язык – это не просто набор букв и слов. Каждый звук несет какую-то информацию, какой-то смысл. Непрерывные комбинации звуков образуют слоги, из которых, в свою очередь формируется слово и понимая смысл звуков и слогов можно расшифровать истинную (духовную) сущность слова. Каждый звук несет в себе какую-то эмоциональную информацию – это и есть одна из сторон духовной сущности слова. Щетинин провел нам лекцию, показал основы - как расшифровать, что в эмоциональном и духовном плане несет звук, слово. Вообще сам подход Щетинина отличается неординарностью, полным отсутствием шаблона, но вместе с тем и какой-то закономерностью, порядком.

Почему же мы, молодые комсомольцы заинтересовались школой Щетинина, чему мы хотели у него поучиться? В наше время тема школы актуальна, как никогда. Сегодня ярые реформаторы пытаются кардинально изменить школу.
Но в каком направлении они двигаются? Под предлогом улучшений вводится ЕГЭ, но по нашему мнению это движение назад. А как же двигаться вперед, где лежит действительно необходимый нам путь?

Наверное, лучше Михаила Петровича на этот вопрос не ответит никто: ” В нынешней школе нет соответствия между существованием и сущностью человека, ребенка. Этот разрыв и приводит к негативным проявлениям. Марксистско-ленинская концепция личности предполагает, прежде всего, производство ценностей, материальных или духовных. Ученик в обычной школе сегодня только потребляет, потребляет все десять лет. Но только тогда, когда ученик будет что-то отдавать стране, он почувствует себя значительным. Прежде чем говорить о реформе, необходимо знать, чего мы хотим от школы - только дать знания или сформировать личность. Главное средство - учение коммунизму. Коммунистическое воспитание - это воспитание человека, все должно быть в школе починено этому”.

В Геленджике мы также полазили по горам, уже с другой целью – здесь очень много древнерусских сооружений, которые называют дольменами. Дольмены – каменные изваяния, которым разные категории специалистов приписывают от 3-х до 10-и тысяч лет.

В дольмены уходили последние представители древней цивилизации - последние носители знаний и умений, которые сейчас считаются утерянными, но когда-то были присущи всем. Мудрецы, жрецы, вожди закрывались наглухо в дольмене и уходили в вечную медитацию, чтобы слиться духом с камнем. Дольмены, как очень древние сооружения, несомненно, несут в себе великий дух наших предков.

И к ним нельзя относиться просто, как к памятникам истории. Ведь, касаясь рукой этих монументальных сооружений, мы как бы соприкасаемся с той древней цивилизацией, с их мудростью, с их учением. Что значит дух наших предков?
Это особая энергия, которая может повлиять на каждого человека, но влияние это будет, скорее всего, незаметным, неявным, ведь всему по-настоящему мудрому нет необходимости выпячивать себя, привлекать к себе излишнее внимание.

 
Комсомол Энгельсского района

  
Hosted by uCoz